Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №35» не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Материально-техническое обеспечение:

В МБ ДОУ «Детский сад №35» функционирует 5 групповых  помещений,  туалетных и умывальных комнат, раздевалок, имеется спортивный и музыкальный зал: игровая деятельность, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная, творческая деятельность детей.

Сведения об  оборудованных учебных кабинетах:

Групповые помещения:  оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

Музыкально-физкультурный зал:  образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).

Кабинет старшего воспитателя: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер — 1; ноутбук — 1;  МФУ – 1.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

учреждение  оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Сведения о библиотеках:

в  в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта: 

физкультурный зал находится на первом  этаже здания, площадь 42,9  м.кв. Оснащен  необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

Сведения о средствах  обучения и воспитания:

Развивающая среда в  учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого,  художественно – эстетического, социально-коммуникативного,  физического развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС  ДО.

В  учреждении используются следующие  средства обучения и воспитания:

  1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об условиях питания обучающихся:

Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки  меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме  выполняется,  считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ  выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей  об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка  санитарного состояния  пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними,  в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из:
  • медицинского кабинета.
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:
  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Все групповые помещения соответствуют современным требованиям к оформлению и содержанию развивающей среды. Детский сад оснащен оборудованием, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с санитарными требованиями.

Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движения.

Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.

Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами ЧОП “Феникс”  – тревожная кнопка; сторож (в ночное время). Круглосуточное видеонаблюдение посредством установленной видеокамеры.

Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС и ИСМ «Мираж» с выводом сигнала в подразделение противопожарной службы.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – obrnadzor.gov.ru
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» — www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — fcior.edu.ru
  • Законодательство в сфере образования: Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства – www.lexed.ru

Сайты для родителей

  • «Весёлые медвежата» Детский познавательный журнал (Занимательные уроки рисования, грамоты, ПДД и др.) – http://medvejata.ru/index/
  • Детский портал «СОЛНЫШКО» – https://solnet.ee/
  • «7я.ру» Всё о детях и семье – https://www.7ya.ru/
  • Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление – http://www.deti-pogodki.ru/
  • Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей – http://lukoshko.net/
  • Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку – http://www.raskraska.ru/
  • Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики – http://fw.ru/
  • Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки – http://detstvo.ru/
  • Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей – https://danilova.ru/
  • «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам – http://www.kindereducation.com/
  • Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений – https://edu.rin.ru/preschool/
  • До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию – http://azps.ru/baby/
  • Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей – http://doshkolnik.ru/
  • Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений – http://tanja-k.chat.ru/
  • Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс – http://www.detskiysad.ru/

Сайты для педагогов ДОУ

Электронные версии журналов:

Конкурсное движение:

Конкурсы в ДЮЦ «Орион» — http://konkurs42.ru

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №35» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, расписании занятий и пр.

В детском саду открыт доступ к сети Интернет.

Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при составлении презентаций, в индивидуальной работе с детьми (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, компьютерные игры, рисование).

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, совместных досуговых мероприятиях, утренниках, педагогических советах.

Доступ к сайту имеют все родители (законные представители) воспитанников.

В Учреждении нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников.

  1. Федеральная государственная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – https://www.gosuslugi.ru/
  2. «Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области» — https://ako.ru/
  3. Сайт администрации города Новокузнецка, информационный модуль «реестр муниципальных услуг» – http://www.admnkz.ru
  4. Сайт Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка — http://www.koin-nkz.ru/