Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №35» не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Материально-техническое обеспечение:

В МБ ДОУ «Детский сад №35» функционирует 5 групповых  помещений,  туалетных и умывальных комнат, раздевалок, имеется спортивный и музыкальный зал: игровая деятельность, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная, творческая деятельность детей.

Сведения об  оборудованных учебных кабинетах:

Групповые помещения:  оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

Музыкально-физкультурный зал:  образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).

Кабинет старшего воспитателя: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер — 1; ноутбук — 1;  МФУ – 1.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

учреждение  оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Сведения о библиотеках:

в  в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта: 

физкультурный зал находится на первом  этаже здания, площадь 42,9  м.кв. Оснащен  необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

Сведения о средствах  обучения и воспитания:

Развивающая среда в  учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого,  художественно – эстетического, социально-коммуникативного,  физического развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС  ДО.

В  учреждении используются следующие  средства обучения и воспитания:

  1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об условиях питания обучающихся:

Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки  меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме  выполняется,  считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ  выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей  об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка  санитарного состояния  пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними,  в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Работа по созданию оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей в Учреждении ведется на основании Положения МБДОУ «Детский сад № 35». Организация питания в детском саду возлагается на администрацию детского сада.
Распределение обязанностей по организации питания между заведующим Учреждением, медицинским работником, работниками пищеблока, кладовщиком отражаются в  должностных инструкциях. Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд,  закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,  соблюдением реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру.
Воспитанники, посещающие МБ ДОУ, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 95 % суточного рациона. При 12-часовом пребывании детей в МБДОУ завтрак должен составлять 20-25 % суточной калорийности, второй завтрак 5 %, обед — 30- 35%, полдник — 10-15 % ,или «уплотненный» полдник 30-35 %, ужин – 20-25 %. Вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи и второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. В суточном рационе допускаются
отклонения калорийности на 10 %.
Режим питания детей
Время приема пищи Режим питания воспитанников
8.30-9.00 завтрак
10.00-10.30 второй завтрак
11.15-13.00 обед
15.15-15.35 полдник / «уплотненный» полдник
18.15-19.00 ужин
Питание воспитанников осуществляется в групповом помещении. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендательных среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий:
для детей с 1,5до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждением. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объем блюд для этих групп;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
данные о химическом составе блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания,  отравления.
сведения о стоимости и наличии продуктов.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, на сайте МБДОУ «Детский сад № 35» с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Организация питания в группах.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному  заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет. С целью формирования   трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи
категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
разливают III блюдо;
подается первое блюдо;
дети рассаживаются за столы и приступают к приему первого блюда;
по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
подается второе блюдо;
прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно. В группах раннего
возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи,
докармливают.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из:
  • медицинского кабинета.
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:
  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Все групповые помещения соответствуют современным требованиям к оформлению и содержанию развивающей среды. Детский сад оснащен оборудованием, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с санитарными требованиями.

Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движения.

Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.

Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами ЧОП «Феникс»  – тревожная кнопка; сторож (в ночное время). Круглосуточное видеонаблюдение посредством установленной видеокамеры.

Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС и ИСМ «Мираж» с выводом сигнала в подразделение противопожарной службы.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – obrnadzor.gov.ru
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» — www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — fcior.edu.ru
  • Законодательство в сфере образования: Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства – www.lexed.ru

Сайты для родителей

  • «Весёлые медвежата» Детский познавательный журнал (Занимательные уроки рисования, грамоты, ПДД и др.) – http://medvejata.ru/index/
  • Детский портал «СОЛНЫШКО» – https://solnet.ee/
  • «7я.ру» Всё о детях и семье – https://www.7ya.ru/
  • Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление – http://www.deti-pogodki.ru/
  • Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей – http://lukoshko.net/
  • Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку – http://www.raskraska.ru/
  • Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики – http://fw.ru/
  • Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки – http://detstvo.ru/
  • Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей – https://danilova.ru/
  • «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам – http://www.kindereducation.com/
  • Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений – https://edu.rin.ru/preschool/
  • До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию – http://azps.ru/baby/
  • Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей – http://doshkolnik.ru/
  • Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений – http://tanja-k.chat.ru/
  • Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс – http://www.detskiysad.ru/

Сайты для педагогов ДОУ

Электронные версии журналов:

Конкурсное движение:

Конкурсы в ДЮЦ «Орион» — http://konkurs42.ru

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №35» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, расписании занятий и пр.

В детском саду открыт доступ к сети Интернет.

Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при составлении презентаций, в индивидуальной работе с детьми (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, компьютерные игры, рисование).

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, совместных досуговых мероприятиях, утренниках, педагогических советах.

Доступ к сайту имеют все родители (законные представители) воспитанников.

В Учреждении нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников.

  1. Федеральная государственная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – https://www.gosuslugi.ru/
  2. «Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области» — https://ako.ru/
  3. Сайт администрации города Новокузнецка, информационный модуль «реестр муниципальных услуг» – http://www.admnkz.ru
  4. Сайт Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка — http://www.koin-nkz.ru/